настя

Что нам стоит дом обустроить?

На этой неделе мы играли в ярмарку. Причем на настоящие деньги. Не по-детски так.
Дети должны были обустроить домик.



Для этого они шли в магазин (в одной комнате), выбирали товар, продавцы на квитанциях-бумажках писали стоимость, и они шли (бежали, неслись) в банк (в другую комнату) и там отсчитывали сумму настоящими деньгами.



Цены для каждого ребенка писались разные, "по силам". Кто-то считал в пределах 10, кто-то круглыми десятками, а кто-то за сотню перевалил легко.



Для того, чтобы наладить связь с продавцами, банкиры на обратной стороне "квитанции" ставили отметку банка: "+" - ребенок справился, и можно усложнять задание, "+" - были проблемы, надо сохранить уровень сложности, "-" - ребенку тяжело, дайте задание легче.
Такая система позволила реализовать индивидуальный подход на все 100%. Правда, вовлечено было четверо взрослых.


Счет настоящими деньгами дался очень трудно. Основные ошибки: например, число 12 набирают как 1 и 2, а не 10+2; вместо рублей считают монеты, т.е набирают 6 рублей шестью монетами и неважно, каких они номиналов.
Я впадаю в панику, когда такое встречаю. Мне  непонятно, как можно детям объяснить элементарные вещи. Это понимание должно само родиться. Я могу только помочь. Я не помню, когда сама поняла устройство десятичной системы. Мне кажется, что я всегда его знала. По крайней мере, в магазин за хлебом я ходила еще до школы. Но тогда время было другое. Да и не правда это.

Но дети не задумывались над такими философскими вопросами, и наконец домик заполнился!



PS Разговор в конце занятия:
Аня: "Я уже устала, мне надоело!"
Василиса: "А я не устала, я только-только поняла, как это делается".

Ну вот! Одна маленькая победа!
Молодцы и дети и взрослые, главное, что дом построили!
Мне кажется, со временем понятие о деньгах и счете и придет, чуть раньше или чуть позже. Разве так важно? Вот в таких играх веселее, главное дети получили удовольствие, и что-то другое тоже, просто всего словами не выразить, но в головках вертеться будет.