Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

настя

Дроби по-кружковски

Дроби - это одна из моих самых любимых тем. Кому-то кажется, что она очень сложна. Но мне кажется, что эта тема дает огромные возможности покреативить. Дети очень любят ее. Причем, на первом же занятии они моментально схватывают суть. Уже на первом занятии ребята могут выполнять операции сложения и вычитания, умножения и деления дробей.
Единственное условие - наглядность.
На первом этапе мы занимаемся с пособием "Дроби". Мы сравниваем дроби, складываем, вычитаем.


Collapse )
настя

Какого цвета ре-мажор?

Очередной музыкальный анекдот от моей средней дочери:
"Мама, у тебя глаза цвета ми-мажорной тональности".
Вот так-то. У кого-то карие, голубые и даже изумрудные, у кого-то печальные, хитрые, умные, а у меня цвета ми-мажорной тональности.
Кстати, все мои дети чутко чувствуют цвета. А Андрюхи, например, все школьные предметы ассоциировались  с определенным цветом: математика - красная, история - зеленая,...
И даже люди "имели" определенные цвета.
В музыке это широко известный факт. Глубоко рыл в этом направлении Стравинский. Он был родоначальником светомузыки. Однажды, он "подловил" Рахманинова, который не относился к его изысканиям серьезно, указав ему место в произведении "Скупой рыцарь", где барон любуется золотом. Это место написано в ре-мажоре, тональности "желто-золотого" цвета у всех композиторов.
Вспомнив это, я спросила у девочек, а какого цвета ре-мажор? Ответ меня не удивил. Это был риторический вопрос.

настя

Малышовый кружок - дайджест

Каждый год (ну или почти каждый) я делаю детские календари, и они целый год радуют нас.



Но в этом году у нас аж 7 детских календарей! Каждый на свою тему (Дети и животные, Крестьянские детки, Пейзажи по временам года). Один календарь на основе иллюстраций из Журналов мод 19 века с изображением детских забав. Именно этот я повешу на стенку.
Collapse )
настя

С почином-2017!

Сегодня стартовал наш кружок. Средний.
Начали с устного счета (это теперь такой мой приемчик. Просто я делаю книжку по устному счету, и дети попадают под раздачу. Им приходится прорешивать все, что я напридумывала). Сегодня мы изучали дополнения до 100. Разобрали несколько приемов их вычисления. Затем детям раздала задания из своей книги.


Расшифровали, пытались определить, что особенного в этих фразах (это разнобуквицы).
Кстати, никто не догадался, что можно было, ничего не считая, просто расположить буквы в порядке убывания. Ха-ха!

Collapse )
В этом кружке есть места. Занятия проходят по вторникам в 17.45-20.15.

Всем спасибо!
настя

5 "Ы" в стране Гильгамеша

Как давно я ничего не писала!
Простите друзья, времени нет.
Кружки наши идут. Постараюсь выложить на каникулах хотя бы дайжест.
Но сегодня хотела рассказать про наше новогоднее занятие, последнее в этом году.
Итак, старший кружок.



Предупредила сразу, что Деда Мороза не будет, поскольку мы уже не маленькие, и настал тот возраст, когда мы сами Деды Морозы. (Кто не знает, это одно из моих любимых изречений: "У настоящего мужчины три возраста: когда он ВЕРИТ, что ДМ есть; когда он НЕ верит, что ДМ есть; и когда он САМ ДМ).
И предстоит нам математически-историческое сражение, и не просто друг с другом, а еще и с командой взрослых (т.е. родителей). К слову сказать, родители молодцы: не каждый решится на такое испытание!
Разделились на четыре команды (три команды ребят и одна родителей).
Collapse )Collapse )

Потом было чаепитие. И здесь родители устроили настоящий праздник живота.

2 часть. Исторический пентагон.
Уложились в 45 минут.
Правила простые. Надо отгадать историческую загадку за пять подсказок. За отгадку с первой подсказки начисляется 5 очков, со второй - 4 очка и т.д. Чтобы уравновесить результаты этих двух игр, решили ввести к=5. Т.е. если команда наберет за эту игру 20 очков, что в общий зачет идет 100.
Тут было несколько неожиданностей. Например, дети попадали "пальцем в небо" с первого раза. Например, с Одиссеем. Ну мало ли героев Троянской войны! То же было и с Гильгамешом!
Интрига сохранялась до последнего. Но дети были на высоте.

Вы не поверите, но итоговый счет (родители:дети первой команды) был 277:276! Всего 1 очко!

Вот вопросы-подсказки-ответы
Collapse )
Всем огромное спасибо!

С Новым Годом и Рождеством!

Будьте счастливы! И хранимы в это неспокойное время!
настя

Лото, муравьи и признаки делимости

Занятие со средним кружком 27 октября.
Начали с уборки стола после старшего кружка игры в лото. Надо было найти пары бочонков, сумма на которых равны 100.

Бочонков много, глаза разбегаются, руки хватают все подряд.
Collapse )
настя

Лента времени на бутылке Кляйна

С головой ушла в Шумер. Делаю ленту времени и составляю различные вопросы, чтобы мозги детей думали. И наткнулась на сайт ГДЗ, где даны сканы и ответы рабочей тетради. Примитив правит, но мимо этого я не могла пройти.

Это такая лента времени с изображением годов правления Хаммурапи.



Сижу и гадаю, по какой функции она построена? Явно не линейная. И что значит эта точечка неподписанная? Ноль не укладывается ни в одну функцию.

Да! Великая вещь - наглядность! Сразу "дурость всех видна".
настя

Нельзя объять необъятное... за 3 часа

Занятие со старшими 19 сентября.
Сегодня мы попробовали новый формат под условным названием "Вынос мозга" - совместное ведение двух кружков - старшего и младшего. Параллельно образовался даже "еще более младший" кружок,



который за неимением места преспокойно расположился на полу кухни и вел себя отменно, что совершенно нельзя сказать про самых старших, у которых от приближающегося переходного возраста начинает сносить крышу. Но обо всем по порядку.
Collapse )Collapse )
Затем было чаепитие, что напоминало  налет саранчи.



Во время чаепития решали задачку на проценты. Но сначала пытались отгадать, что это:



С десятой попытки отгадали, что это засохший апельсин. Он гораздо легче.
А задача такова: Апельсин весил 100 гр весной, содержание воды в апельсине 99%, после лежания на балконе он усох до 50 гр. Какое содержание воды в нем теперь?
Затем была История. Начали говорить о Шумере. Здесь был полный провал. Дети после двух часов "решания" задач и чаепития потеряли работоспособность, а заготовлено материала было очень много.
И тут нужна помощь коллег. Как поступать, если детей просто несет. У меня на кружке нет железной дисциплины, дети раскованы и могут спросить что-то и высказать гипотезу или предположение, ведь мой подход зиждется на проблемном методе, мне без общих размышлений не обойтись. Но что делать, когда это переходит не просто в базар, а в цирк? Нельзя объять необъятное, но очень хочется вложить в голову подрастающего поколения побольше знаний. Но это надо нам, а им?
Короче, все мои с трудом подготовленные материалы и исторические задачи оказались практически не востребованы. Но Шумер мы будем изучать еще несколько занятий и в конце я выложу презентацию по нему. Я уже расчертила заготовку для ленты времени и распечатала игру.
Сейчас выложу только пару вопросов на затравочку:









После этого с Наташей Кузнецовой играли в настолки. Спасибо ей.





И вам спасибо за терпение!